Вторник, 14.05.2024, 07:41 ПРИВЕТСТВУЮ ВАС Гость

МЕНЮ САЙТА
МИНИ-ЧАТ
Каким должен быть православный человек?
1. добрым
2. ответственным
3. сильным
4. красивым
5. своенравным
6. равнодушным
7. не знаю
Всего ответов: 55
E-mail:
Пароль:
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 ... 15 16 17 18 19 20 21 »
Показано 241-255 из 301 сообщений
61. wladimir yanovskii [wowa]  (07.12.2010 21:08)
+1  
Икона Божией Матери “Всецарица”, ставшая впоследствии чудотворной, была пожертвована в монастырь в 1997 году. С 28 апреля 2000 года она стала периодически мироточить. Через некоторое время люди стали рассказывать об исцелениях своих болезней по молитвам перед иконой «Всецарица». С 2004 года в обители ежедневно читается акафист перед чудотворным образом Матери Божией, во время которого поминаются имена людей, страждущих различными недугами.

60. wladimir yanovskii [wowa]  (07.12.2010 21:07)
+1  
Икона Божией Матери "Умиление" Серафимо-Дивеевская находилась до революции в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря.

Богоматерь на этой иконе изображена в полурост, с крестообразно сложенными на груди руками, без Богомладенца в момент произнесения Ею слов Архангелу Гавриилу при Благовещении: "Се раба Господня, буди ми по глаголу твоему". Икона написана маслом на холсте, закрепленном на кипарисовой доске, размером 67х49 см.


59. Аня Захарова [АНЕЧКА]  (07.12.2010 20:34)
+1  
Есть предположение, что Чехов берет за прототип вполне реальный островной паромный монастырь, который он посетил во время своих путешествий по тогдашней Малороссии. Предположительно, это Густынский Свято-Троицкий монастырь, основанный в 1610 г. афонским иеросхимонахом Иосафом на острове Густынь, находящийся в семи верстах от г.Прилуки.

58. Аня Захарова [АНЕЧКА]  (07.12.2010 20:33)
+1  
"Назначение и цель христианского писателя - быть служителем Слова, способствовать раскрытию в Нем заключенной единой истины в ее бесконечно-разнообразных проявлениях в земной жизни христианина и тем вести христианскую душу по пути Православия от жизни временной в жизнь вечную во Христе Иисусе Господе нашем", - писал Сергей Нилус.

Итак, как же решается этот вопрос в рассказе "Святою ночью"? "Надо, чтоб в каждой строчечке была мягкость, ласковость и нежность, чтоб ни одного слова не было грубого, жесткого или несоответствующего. Так надо писать, чтоб молящийся сердцем радовался и плакал, а умом содрогался и в трепет приходил". Безусловно, послушник Иероним в первую очередь имеет в виду духовное творчество, так как трудно представить себе произведение художественной литературы, следующее этим правилам. Однако хорошей прозы и хорошей поэзии не может существовать без "радости сердца" и "содрогания ума".


57. Аня Захарова [АНЕЧКА]  (07.12.2010 20:33)
0  
Христианство и искусство - это одна из главных тем рассказа "Святою ночью". Искусство - искус - искушение. В самом смысле этого слова проглядывает вполне конкретное отношение к мирскому "плетению словес", светской живописи, музыке, скульптуре, архитектуре. Ни иконописец, ни акафистописатель, ни составляющий воскресную проповедь священник никогда не назовут свои занятия искусством, скорее скажут об этом как о послушании. По мнению церковных иерархов, мирское искусство скорее служит для соблазна христианских душ, нежели для их спасения. Считается, что художник, в своих произведениях противоречащий учениям Церкви, совершает страшный грех. В Евангелии есть слова о том, что всякий, совративший хотя бы одного из малых господних, страшный грех совершит.

56. Аня Захарова [АНЕЧКА]  (07.12.2010 20:33)
+1  
"Святою ночью" - это еще и рассказ о божественном происхождении вдохновения и о духовной природе творчества. Именно в этом смысле могут быть истолкованы слова послушника Иеронима об акафистописании: "Монахи, которые непонимающие, рассуждают, что для этого нужно только знать житие святого, которому пишешь, да с прочими акафистами соображаться… Конечно, без этого нельзя, чтобы не соображаться, но главное ведь не в житии, не в соответствии с прочим, а в красоте и сладости. Нужно, чтоб все было стройно, кратко и обстоятельно. Надо, чтоб в каждой строчке была ласковость, мягкость и нежность, чтоб ни одного слова не было грубого или несоответствующего. Надо так писать, чтоб молящийся сердцем радовался и плакал, а умом содрогался и в трепет приходил…"

55. Аня Захарова [АНЕЧКА]  (07.12.2010 20:33)
+1  
Иероним боится ночной темноты и волн, плещущих о край парома. "Стою я здесь на пароме, - рассказывает послушник, - и мне все кажется, что сейчас он с берега голос свой подаст. Чтобы мне на пароме страшно не казалось, он всегда приходил на берег и окликал меня. Нарочито для этого с постели вставал. Добрая душа!" Как Иисус успокаивает учеников, боявшихся разбушевавшихся вод, так и иеромонах Николай избавляет своего друга Иеронима от страхов ночи.

Сходство этих образов безусловно, и судьба иеромонаха Николая и послушника Иеронима, быть может, не так трагична, но не менее печальна.


54. Аня Захарова [АНЕЧКА]  (07.12.2010 20:32)
+1  
Оно соотносится с текстом Библии и житиями святых. Учитель и ученик, иеромонах Николай и послушник Иероним, связанные прочными узами духовной дружбы, напоминают другую пару, тоже Учителя и ученика, Иисуса и апостола Иоанна, которых разлучила смерть и соединило бессмертие. Мягкий и женственный, послушник Иероним похож на любимого Христом апостола, а одиночество, нахлынувшее на него после смерти иеромонаха Николая, можно сравнить только с одиночеством, постигшим после Голгофы святого Иоанна: "У иного и матери такой нет, каким был для меня этот Николай, я теперь почти что сирота или вдовица".

53. Аня Захарова [АНЕЧКА]  (07.12.2010 20:32)
+1  
На пароме звездной ночью, под сполохи фейерверка и потрескивание смоляных бочек, происходит встреча мирского человека и печального монаха, встреча, сформировавшая весь рассказ.

В рассказе Чехов раскрыл тему братской любви, той любви, которой по сей день не достает в нашей жизни, на которой зиждется православная вера. Ибо о ней Господь говорит: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15, 13).

В рассказе "Святою ночью" все повествование буквально пронизано евангельской мыслью о любви к ближнему: возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мф. 22, 39).


52. Аня Захарова [АНЕЧКА]  (07.12.2010 20:31)
+1  
"Святою ночью". В центре рассказа - величайший христианский праздник Пасхи со всеми теми ощущениями и надеждами, который он рождает в каждом человеке.

"Святою ночью" - рассказ пасхальный не только потому, что время действия его - ночь величайшего христианского праздника, и не потому, что в нем есть и умиление, и чудо, и очищающая душу грусть, но прежде всего из-за происходящего в нем пробуждения героя.


51. Аня Захарова [АНЕЧКА]  (07.12.2010 20:29)
+1  
«Осанна! Осанна! Гряди
Во имя Господне!»
И с яростным хрипом в груди,
С огнем преисподней
В сверкающих гнойных глазах,
Вздувая все жилы на шее,
Вопя все грознее,
Калека кидается в прах
На колени,
Пробившись сквозь шумный народ,
Ощеривши рот,
Щербатый и в пене,
И руки раскинув с мольбой —
О мщенье, о мщенье,
О пире кровавом для всех обойденных судьбой —
И Ты, Всеблагой, Свете тихий вечерний,
Ты грядешь посреди обманувшейся черни,
Преклоняя свой горестный взор,
Ты вступаешь на кротком осляти
В роковые врата — на позор,
На пропятье!

50. Аня Захарова [АНЕЧКА]  (07.12.2010 20:28)
+1  
В вечерний час, над степью мирной,
Когда закат над ней сиял,
Среди небес, стезей эфирной,
Вечерний ангел пролетал.

Он видел сумрак предзакатный, —
Уже синел вдали восток, —
И вдруг услышал он невнятный
Во ржах ребенка голосок.

Он шел, колосья собирая,
Сплетал венок и пел в тиши,
И были в песне звуки рая —
Невинной, неземной души.

«Благослови меньшого брата, —
Сказал Господь. — Благослови
Младенца в тихий час заката
На путь и правды и любви!»

И ангел светлою улыбкой
Ребенка тихо осенил
И на закат лучисто-зыбкий
Поднялся в блеске нежных крыл.


49. саша царевский [sanek]  (07.12.2010 20:23)
+1  
МОНАСТЫРЬ НА КАЗБЕКЕ

Высоко над семьею гор,
Казбек, твой царственный шатер
Сияет вечными лучами.
Твой монастырь за облаками,
Как в небе реющий ковчег,
Парит, чуть видный, над горами.

Далекий, вожделенный брег!
Туда б, сказав прости ущелью,
Подняться к вольной вышине!
Туда б, в заоблачную келью,
В соседство Бога скрыться мне!..


48. саша царевский [sanek]  (07.12.2010 20:23)
+1  
СЕРГЕЙ ЕСЕНИН

За горами, за желтыми долами
Протянулась тропа деревень.
Вижу лес и вечернее полымя,
И обвитый крапивой плетень.

Там с утра над церковными главами
Голубеет небесный песок,
И звенит придорожными травами
От озер водяной ветерок.

Не за песни весны над равниною
Дорога мне зеленая ширь -
Полюбил я тоской журавлиною
На высокой горе монастырь.

Каждый вечер, как синь затуманится,
Как повиснет заря на мосту,
Ты идешь, моя бедная странница,
Поклониться любви и кресту.

Кроток дух монастырского жителя,
Жадно слушаешь ты ектенью,
Помолись перед ликом Спасителя
За погибшую душу мою.


47. Данил Бабич [Danil]  (07.12.2010 19:08)
0  
Милый мой Господи, верую!
Научи оправданьем Твоим.
Душу греховную, скверную
В Духе восстанови!
Видя стремленье сердечное
Волю Твою исполнять,
Даруй мне Царствие Вечное
Имя Твое восхвалять.


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи
[Регистрация · Вход]
Поиск
Календарь
Часы
00:00:00
Copyright MyCorp © 2024