О, Царь и Бог мой! Слово силыВо время оно Ты сказал, —И сокрушен был плен могилы,И Лазарь ожил и восстал. Молю, да слово силы грянет,Да скажешь "встань!" душе моей, —И мертвая из гроба встанет,И выйдет в свет Твоих лучей. И оживет, и величавыйЕе хвалы раздастся гласТебе — сиянью Отчей славы,Тебе — умершему за нас!
Волхвы пришли. Младенец крепко спал. Звезда светила ярко с небосвода. Холодный ветер снег в сугроб сгребал. Шуршал песок. Костер трещал у входа. Дым шел свечой. Огонь вился крючком. И тени становились то короче, то вдруг длинней. Никто не знал кругом, что жизни счет начнется с этой ночи. Волхвы пришли. Младенец крепко спал. Крутые своды ясли окружали. Кружился снег. Клубился белый пар. Лежал младенец, и дары лежали.
Всё рожь кругом, как степь живая, Ни замков, ни морей, ни гор... Спасибо, сторона родная, За твой врачующий простор! За дальним Средиземным морем, Под небом ярче твоего, Искал я примиренья с горем, И не нашел я ничего! Я там не свой: хандрю, немею, Не одолев мою судьбу, Я там погнулся перед нею, Но ты дохнула - и сумею, Быть может, выдержать борьбу!
В армяке с открытым воротом, С обнаженной головой, Медленно проходит городом Дядя Влас, старик седой. На груди икона медная: Просит он на Божий храм; Весь в веригах, обувь бедная, На щеке глубокий шрам. Нет ему пути далекого:
Был у матушки Москвы, И у Каспия широкого, И у царственной Невы; Словом истины евангельской Собирая Богу дань, Побывает и в Архангельске, Проберется и в Рязань.
Ходит с образом и с книгою, Сам с собою говорит, И железною веригою Тихо на ходу звонит. Ходит в зимушку студеную, Ходит в летние жары, Вызывая Русь крещеную На посильные дары. дают, дают прохожие: Так из лепты трудовой Вырастают храмы Божие По лицу земли родной!..
Не может человек прожить без чувства, Ведь это ценность для его души, Но если чувства нет, в душе той пусто, И нет в ней ни тепла, ни доброты.
Лишь добрыми словами боль отводят, А тёплые слова для всех важны, Отзывчивость, как помощь, к нам приходит Благие чувства - лекари души. Мы - разные, но Богом мы хранимы, У каждого свой Ангел и судьба, Обидчивы бываем и ранимы От грубых слов, от зависти и зла.
Случается, что чувства пропадают, Душа пуста, и только боль утрат. От добрых слов все чувства оживают, Боль затихает - снова жизни рад!
Люблю людей, что дарят свет, От них вокруг как - будто все нежнее. В которых зависти с коварством нет, И нет на целом свете их добрее! Они живут не замечая зло. Им чужды сплетни, склоки, осуждения. И верят только в счастье и добро, Прощая всех, и всем даря прощение. Они готовы всем дарить улыбку, И помощь оказать в тяжелый час. Помогут вам не совершить ошибку, Молясь за наше счастье, и за нас. Давайте же друг другу улыбаться, Беречь, ценить друг друга, и любить. Быть милосердными, не врать, не озлобляться И каждый день любовь свою, от сердца всем дарить!
Добро творить спеши, мой друг, И для друзей и для подруг, Порою им бывает худо, Добро твое им будет чудом. Добро, как Божья благодать, Спасеньем в жизни может стать, Друг, не жалей огня души, Дарить добро всегда спеши. И слово доброе, и дело Ты применить сумей умело, Их не жалей любому дать, Добром их души исцелять. Такая истина бытует: Добра не делай – зла не будет, С обидой в сердце трудно жить, Добром за зло умей платить. Тот, кто добро творить умеет, Зла сотворить уже не смеет, Дари, дружок, добро дари, За все добром благодари!
Вечерня. Плыл фимиам, томились свечи, И свешник золотом сиял, Клонилось солнце, на вечерню Церковный колокол сзывал. Со звонницы, благовещая, Малиновый плыл перезвон, Лишь на мгновенье умирая, Вновь воскресал для жизни он. И шли к святому храму люди, Дела оставив, суету, Чтобы поведать тайны судеб Животворящему кресту. В притворе свечи покупали, Несли, крестясь, под образа, С молитвой Божьей зажигали, Блестела на щеке слеза. Там, благовония вдыхая, Просили только об одном: «Живи в веках, о Русь святая, Крепи в нас веру, сей добро!»
Сказание о Донской иконе Богоматери. Донская икона Пресвятой Богородицы была написана Феофаном Греком (время создания иконы либо 1394, либо 1398 гг. - точно не установлено). С Донской иконой Богоматери соединяются многие светлые воспоминания из далекого прошлого в жизни нашего родного Отечества. Кто не помнит, например, о битве русских войск с Мамаевыми полчищами (8 сентября 1380 года, на праздник Рождества Пресвятой Богородицы)? Именно во время этой войны Благоверного Великого Князя Димитрия Иоанновича Донского (1363-1389) с татарами все русские земли объединились под его знаменами и державной рукой. Пришли к нему на помощь и донские казаки. Они принесли с собой и икону Богоматери, взятую ими из Благовещенской церкви городка Сипотина. И когда Благоверный Великий Князь Дмитрий Иоаннович между реками Доном и Непрядвою сражался с нечестивым татарским ханом Мамаем, то там в русских войсках была и сия пречестная и чудотворная икона.
Казанская икона Божией Матери пользуется в России беспримерным почитанием. Обычно именно этой иконой благословляют молодых к венцу, именно ее вешают у детских кроваток, чтобы кроткий лик Богородицы с любовью смотрел на юных христиан. Ныне в Москве на Красной площади вновь стоит посвященный этой иконе Казанский собор, разрушенный было в середине 1930‑х и возрожденный уже в наши дни по чертежам, сохраненным замечательным реставратором Петром Дмитриевичем Барановским. Вновь в нескольких шагах от Воскресенских ворот и неподалеку от памятника спасшим Русь гражданину Минину и князю Пожарскому возносятся пред ликом Казанской иконы молитвы. Возвращен Церкви и Казанский собор в северной столице, в котором покоится прах фельдмаршала Кутузова, отстоявшего Россию два века спустя.
Казанская икона – незыблемое напоминание о милости Богородицы к русской земле, о заступничестве Ее за нашу страну в тяжелейшие для России годы и испытания.
Владимирская икона Богоматери, по общему верованию наших предков, написана евангелистом Лукою на доске из того стола, за которым трапезовал Иисус Христос со Своею Пречистою Матерью и праведным Иосифом. В 1160 г. икона была перевезена во Владимир князем Андреем Боголюбским и помещена в Успенском храме, и именно с тех пор стала называться Владимирской. По вере в благодатную силу иконы князей, воевод и воинов и всего народа она участвовала во многих походах русского воинства. В 1164 г. Владимирская икона находилась в походе князя Андрея против волжских болгар, которых он победил заступлением Богоматери. В 1395 г. перенесена была Владимирская икона в Успенский храм в Москве. Святая икона служила благословением для великих князей во всех важнейших обстоятельствах их жизни; пред Нею подданные их приносили клятву в верности Отечеству.