USb | Дата: Понедельник, 09.04.2012, 07:28 | Сообщение # 1 |
школьник
Группа: Друзья
Сообщений: 51
Статус: Offline
| Председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда подчеркнул в ходе слушаний в Государственной думе по общественному телевидению в России, что его ключевым лозунгом должна стать "свобода от пошлости".
"В той дискуссии, которая сегодня ведется, слышны определения базовых принципов, на которых должно строиться общественное телевидение. Это независимость от власти и свобода от рекламы", — заметил в четверг В. Легойда.
"Наверное, это правильно и справедливо. Но мне кажется очень важным, чтобы на общественном телевидении была провозглашена свобода от пошлости", — считает представитель Русской Православной Церкви.
В.Легойда пояснил свою точку зрения, приведя цитату из Г.-К. Честертона: "Плохая книга содержит в себе мораль, а хорошая книга есть мораль сама по себе".
"Вот и общественное телевидение не должно содержать в себе "мораль" — какие-то длинные, неинтересные, скучные нравоучения, в которые не верит тот, кто их произносит; но должно быть нравственным само по себе. Оно не должно предлагать человеку ничего, что унижает его человеческое достоинство, что недостойно человека", — заявил представитель Московского Патриархата.
Как выполнить эту задачу, сохранив при этом высокие рейтинги и соблюдя другие интересы — "профессиональный вызов" для тех, кто сегодня делает российское телевидение, на который, по глубокому убеждению председателя СИНФО, "мы можем и даже должны ответить".Возвращаясь к ключевому лозунгу "свобода от пошлости", В.Легойда отметил проблему отсутствия четкой формулировки, определявшей бы "вектор" российского телепроекта:
"Общественное телевидение" — это недостаточное позиционирование. Вот, например, составляющая "лозунга" американского телеканала PBS (Пи-би-эс) — "trusted window to the world". То есть "окно в мир, которому можно доверять". Это определенное, четкое, качественное позиционирование".
Аналогичное конкретное позиционирование, по мнению В.Легойды, необходимо и российскому общественному телевещанию.
Кроме того, коснувшись темы общественного контроля, представитель Русской Церкви cказал, что в процессе формирования общественного ТВ, помимо активной роли Общественной палаты и Совета при Президенте РФ по правам человека, крайне важен постоянный, непосредственный контакт с обществом.
Владимир Легойда подчеркнул важность проведения опросов граждан не только на начальном этапе, но и в ходе работы общественного телевидения. Председатель Синодального информационного отдела уверен, что "обратная связь с обществом не может быть только на стадии начала проекта, она должна быть всегда".
|
|
| |