К Царским вратам пробираясь Крест руками я сложу О, Христос прости, я каюсь Дай лишь к чаше прикоснусь. Да, из праха, я из тленья, Все же плоть Христа приму, Вспомнив про Его мученья, Свою душу воскрешу. Как причастие так слезы Не сдержать мне сильных чувств В сердце ж расцветают розы И крепчает робкий дух. Я наполнен благодатью Где грехи? Смыт весь позор! Все покрыто кровью, братья И отринут жизни сор. Ярким и небесным светом Залит храм, о славный час И уже я в Царстве, где – то Как близко оно от нас.
...Ты - жизнь, Ты - истина, Ты - путь Христос!... К Тебе мы приступаем, Устами смертными прильнуть К безсмертной чаше мы дерзаем! Мы недостойны Благ Твоих: Преступны, лживы наши нравы, Но - пощади рабов Своих, Не погуби нас, Боже правый! Не вспомни пред Судом Твоим Грехи, безумные деянья! Не попали Огнём Своим Ничтожных Душ существованье!... Взвилась завеса... больше слёз! Смиренья больше, люди - братья! Отверсты двери, - вот Христос Зовёт нас всех в Свои объятья!...
Память святого Мученика Фемистоклея. Святой Фемистоклей жил в царствование Декия и был пастухом овец в городе Мирах Ликийских1. В то время местный областной правитель Асклипий, по повелению царя, воздвиг гонения на христиан и между прочим искал святого Диоскорида2, который, скрываясь, бежал в горы. Посланные на поиски за Диоскоридом встретили Фемистоклея, пасшего овец и спросили его о Диоскориде, но он не открыл им скрывавшегося, сказав: - Здесь нет никого! А самого себя предал, назвавшись христианином и перед ними исповедав Христа, Фемистоклей приведен был к Асклипию правителю области. Князь велел бить его, - и был бит святой по чреву до того, что оно прорвалось, потом повесили его на дереве. После того, сняв с дерева, мученика влачили по железу с острыми спицами, так что все тело его было изранено и изрезано. Так предал он дух свой Богу3. Меркулова А.
Самая святость избранного народа обусловливалась не только тем, что он был хранителем Слова Божия (Закона), но и тем, что Дух Божий был с ним, в его святилище и в его пророках. Все это служило приготовлением к пришествию Спасителя. Дух Божий подготовлял для Него место в мире. Вера в пророков никогда не прекращалась в Израиле. Спаситель Сам свидетельствовал о боговдохновенности Давида (Матф. 12,3-4), а Апостолы — о боговдохновенности пророков вообще. В пророческой среде протекают первые события Нового Завета, так как пророками надо назвать Иоакима и Анну, Захария и Елисавету, Симеона и Анну, Иосифа Обручника и святого Иоанна Предтечу.
Сами же пророки провидели в будущем еще более исключительные воздействия Духа на особого Избранника — Мессию. Так, например, Исаия говорит:
“Произойдет Отрок от корня Иессеева... и почиет на Нем Дух Господень, Дух премудрости и разума. Дух совета и крепости. Дух ведения и благочестия” (Ис.П-,2). Есть и другие пророчества, например: Ис. 42,1 и Ис. 61,1. Предсказывали пророки и особое излияние Духа на избранный народ (например, Иезек. 37,14; 39, 29; Иоиль 2,28-29). На пророчество Иоиля ссылается Апостол Петр в день сошествия Святого Духа. Есть в Ветхом Завете свидетельства об освящающем действии Святого Духа в душе отдельного человека, например, Пс. 50 и др.
В Ветхом Завете Святой Дух не проявлялся ипостасно, лично, но как Божественная Сила. В ветхозаветных книгах Он именуется обычно Духом Божиим. Так говорится о Его действии при сотворении мира (Быт. 1,2) и о Его промыслительном действии как Подателе и Хранителе жизни (Пс. 103,30; 138,7; Иов 27,3; 33,4 и др.), но иногда и как Карателе, например. Египтян (Исх. 15,10). Имеются в них свидетельства о воздействии Духа Божия на душу человека, которой он сообщает особые знания и вдохновения, делая человека пророком, возвестителем и орудием Божественного промысла. Про таких избранников говорится, что Дух Божий был на них, что они были исполнены Духа Божия, что Он сошел и почил на них (Исх. 313; 1 Цар. 10,10; 19,20; 2 Паралип: 15,1; Неем. 9,20; 9,30). Не раз говорится там о Духе Божием, почивающем на всем избранном народе (Числ. 24,2; Неем. 9,20 и 9,30).
Божественное Откровение и наше спасение есть дело всей Святой Троицы, но Бог нам открывается через Сына Божия Иисуса Христа и Святого Духа, и через Них спасает нас. Христос близок нам, как Бог ставший человеком, а Святой Дух также близок нам, так как Он вселяется в нас и соединяет нас со Христом.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своём письме на имя Предстоятеля Сербской Православной Церкви сообщил, что осведомлён о бесчинной деятельности монаха Артемия (Радосавлевича), лишённого епископского сана Священным Архиерейским Собором СПЦ. Святейший Патриарх в своем послании заверил, что никто из епископов и клириков Русской Православной Церкви не будет иметь общения с бывшим епископом Артемием и примкнувшими к нему лицами. Предстоятель Русской Православной Церкви также отметил, что открытое пренебрежение решениями законной церковной власти как со стороны Артемия, так и тех, кто оказывает ему поддержку, вызывает сожаление и глубокую озабоченность.
2 мая 2011 года официальный сайт Сербской Православной Церкви опубликовал ответы четырех Предстоятелей Поместных Православных Церквей на письмо, направленное им Сербским Патриархом и Священным Синодом СПЦ, в котором сообщалось об извержении из сана епископа Рашко-Призренского Артемия и его раскольничьей деятельности.
Опубликованы ответные послания Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Константинопольского Варфоломея, Иерусалимского Феофила и Архиепископа Кипрского Хризостома.
В Грузии прошла III международная конференция, посвященная прп. Максиму Исповеднику C 20-го по 25 октября 2010 г. в Грузии состоялась III-я международная конференция, посвященная житию и богословию преп. Максима Исповедника
Вышел в свет календарь, посвященный святителю Николаю Японскому Издательство братства святого Германа Аляскинского выпустило ежегодный календарь на 2011 год, посвященный апостольским трудам святителя Николая Японского. В календаре повествуется о становлении Японской Православной Церкви и миссионерском подвиге ее основателя.
Одним из самых известных посмертных чудес святого Георгия является убийство копьем змея (дракона), опустошавшего землю одного языческого царя в Бейруте. Как гласит предание, когда выпал жребий отдать на растерзание чудовищу царскую дочь, явился Георгий на коне и пронзил змея копьем, избавив царевну от смерти. Явление святого способствовало обращению местных жителей в христианство.
Это сказание часто толковалось иносказательно: царевна — церковь, змей — язычество. Также это рассматривается как победа над дьяволом — «древним змием» (Откр.12:3; 20:2).
Существует вариант описания данного чуда, относящегося к жизни Георгия. В нём святой покоряет змея молитвой и предназначенная в жертву девушка ведёт его в город, где жители, видя это чудо, принимают христианство, а Георгий убивает змея мечом[8].
Взбешённые этим жрецы кинулись избивать Георгия. А прибежавшая в храм жена императора Александра бросилась к ногам великомученика и, рыдая, просила простить за грехи её мужа-тирана. Она была обращена в веру случившимся только что чудом. Диолектиан в гневе закричал: «Отсечь! Отсечь головы! Обоим отсечь!» И Георгий, помолившись в последний раз, со спокойной улыбкой положил голову на плаху[2].
Вместе с Георгием приняла мученическую смерть царица Александра Римская, названная в житии супругой императора Диоклетиана (реальную супругу императора, известную по историческим источникам, звали Приска).