(на 8-й день), Георгий встал в полный рост перед белокаменной статуей, и все услышали его речь: «Неужели ради тебя я иду на заклание? И можешь ли ты принять от меня эту жертву как бог?» При этом Георгий осенил себя и статую Аполлона кре́стным зна́мением — и этим вынудил беса, обитавшего в ней, объявить себя падшим ангелом. После этого сокрушились все идолы в храме.
Георгий перенес все эти мучения и не отрекся от Христа. После безрезультатных уговоров отречься и принести языческое жертвоприношение, его приговорили к смерти. В эту ночь ему во сне явился Спаситель с золотым венцом на голове и сказал, что его ожидает Рай. Георгий тот час позвал слугу, который записал всё сказанное (один из апокрифов написан от лица именно этого слуги) и велел после смерти отвезти своё тело в Палестину.
В конце мучений Георгия император Диоклетиан, спустившись в темницу, ещё раз предложил истерзанному пытками бывшему командиру его телохранителей отречься от Христа. Георгий сказал: «Отнесите меня в храм Аполлона». И когда это было исполнено
В 1-й день, когда его стали толкать в темницу кольями, одно из них сломалось чудесным образом, словно соломинка. Затем его привязали к столбам, а на грудь положили тяжелый камень На следующий день его подвергли пытке колесом, утыканным ножами и мечами. Диоклетиан счёл его мёртвым, но вдруг явился ангел, и Георгий приветствовал его, как это делали воины, тогда император понял, что мученик ещё жив. Его сняли с колеса и увидели, что все раны исцелились. Затем его бросили в яму, где была негашёная известь, но и это не повредило святому. Через день ему перебили кости на руках и ногах, но наутро они опять стали целыми. Его заставили бежать в раскалённых докрасна железных сапогах (вариант — с острыми гвоздями внутри). Всю следующую ночь он молился и наутро опять предстал перед императором. Его избили плетьми (воловьими жилами) так, что со спины слезла кожа, но он восстал исцелённым.
Согласно житию, святой Георгий родился в III веке в Каппадокии в семье христиан (вариант — родился в Лидде, Палестина, а вырос в Каппадокии; либо же наоборот — его отца замучили за исповедание Христа в Каппадокии, а мать с сыном бежала в Палестину). Поступив на военную службу он, отличавшийся умом, мужеством и физической силой, стал одним из тысяченачальников и любимцем императора Диоклетиана. Его мать скончалась, когда ему было 20 лет, и он получил богатое наследство. Георгий отправился ко двору, надеясь достичь высокого положения, но когда начались гонения на христиан, он, будучи в Никомидии, раздал имущество бедным и перед императором объявил себя христианином, его арестовали и стали пытать.
Пробуждение интереса к истории и культуре своей страны организаторы конкурса считают главным его итогом. «Мы много говорим об отсутствии культурной и исторической преемственности поколений. А оказывается, история замечательно воспринимается сейчас детьми. Нужен только повод, чтобы у ребенка появилось желание заглянуть в книгу, порыться в интернете», – сказала социолог ГИМа Дина Кириллова. Она отметила, что наибольшую активность проявили ученики 5-6 классов.
Лауреатов конкурса приветствовали директор ГИМа Алексей Левыкин и другие руководители музея, которые вручили детям памятные дипломы. Взрослые поздравили детей и своих коллег с Днем культурно-исторического наследия, который Департамент культурного наследия Москвы ежегодно проводит 18 апреля, передаёт Благовест-инфо.
Именно для нестоличных детей в числе номинаций есть и такая: «Лучшее эссе человека, никогда не бывавшего в соборе». Кроме того, победителей награждали в номинациях: «Лучшее эссе в поэтической форме», «Погружение в эпоху», «Оригинальная форма изложения» и др. Изначально детям предлагалось писать эссе о храме Василия Блаженного, но участники конкурса стали присылать со всей страны еще и стихи, рассказы, былины и даже сказки. Например, Галя Смирнова из Магадана прислала сказку «Как престолы старшинство делили». Были среди сочинений и такие откровения: «Когда я впервые увидел Покровский собор, у меня сначала отвисла челюсть, потом покраснели уши, а потом я почувствовал гордость за свою страну». Большую работу, превосходящую рамки эссе, прислал на суд жюри юноша из исправительной колонии - известие о конкурсе побудило его изучить множество книг, посвященных не только храму, но и истории России этого периода.
Конкурс проводился для школьников 5– 9 классов музеем «Покровский собор» – филиалом Государственного исторического музея (ГИМ) – совместно с издательским домом «Первое сентября» при поддержке Департамента образования города Москвы. Он стартовал 1 декабря 2010 года и завершился 30 марта 2011 года.
Как отмечали выступавшие на торжественной церемонии организаторы конкурса, география присланных работ очень широка: Москва и Сочи, Таганрог и Магадан, Иркутск и Краснодарский край, Московская, Саратовская и Нижегородская области, республики Татарстан и Удмуртия. «Я не была уверена, что этот конкурс будет иметь такой размах. Думала, что откликнутся, в основном, дети из Москвы и Подмосковья. Но то, что этот храм так любим россиянами из разных городов, это очень приятно», – сказала замдиректора ГИМ по научно-просветительской работе Ирина Алексеева.
Более 100 участников собрал конкурс детских работ, посвященных юбилею Покровского собора на рву (храма Василия Блаженного) на Красной площади. 12 июля 2011 года этому знаковому памятнику, который считают символом Москвы и России, исполняется 450 лет. В рамках юбилейной программы 18 апреля состоялось награждение победителей конкурса детских творческих эссе «Чудо чудное, диво дивное. Покровский собор на Красной площади».
«Ватиканский» образ Казанской,В 2004 дипломатия Ватикана предприняла попытку добиться согласия Русской Православной Церкви на приезд Папы Иоанна Павла II в Россию, используя в качестве удобного предлога его предложение передать в дар Русской Церкви некий Казанский образ, хранившийся в личных покоях Папы с марта 1993, неясного происхождения[11][12][13]. Искусствовед Н. Н. Чугреева дает следующую характеристику Казанского образа из Ватикана: «Казанская икона, находящаяся в Ватикане, представляет собой список с явленного в Казани образа, который по стилю письма можно отнести к живописной традиции Поволжья и датировать первой половиной
Обретение и дальнейшая история иконы После пожара в Казани в 1579, уничтожившего часть города, десятилетней Матроне явилась Богородица, велевшая откопать Её икону на пепелище. В указанном месте на глубине около метра действительно была найдена икона.День явления Казанской иконы — 8 июля по юлианскому календарю — ныне общецерковный праздник в Русской Церкви.На месте явления иконы был построен Богородицкий девичий монастырь, первой монахиней которого стала Матрона принявшая имя Мавра).[1] Уже в XIX не было полной ясности, где находился подлинник явленной иконы, но большинство мнений склонялось к тому, что он был в Казанском Богородицком монастыре.В ночь на 29 июня 1904 года из Богородицкого монастыря икона была похищена, вместе с образом Спасителя в драгоценных ризах; обе иконы были украшены драгоценностями на сумму до 100 тысяч руб; также были похищены деньги из свечных ящиков
Собор был построен стараниями купца Первышева в честь преподобного Сергия Радонежского и казанской Божией Матери. Предание рассказывает, что задолго до середины XVIII века на посадской улице находился деревянный храм во имя Преподобного Сергия Радонежского, идейного вдохновителя единения и собирания русских земель в XIV веке. В церкви находился список почитаемой на Руси иконы Казанской Божией Матери, считающейся охранительницей России от врагов с востока.
В 1778 году был построен один из самых красивых соборов в г. Курске – кафедральный Казанский собор на Сергиевской улице (ныне улица Горького). Это образец архитектурного стиля, связанного с именем крупного архитектора середины XVIII века В.В. Растрелли (1700-1771).
К концу XVIII века во всех уездных городах Белгородской епархии имелись замечательные храмы. Только в Курске было построено 19 церквей. На месте старой крепости находился Знаменский мужской монастырь. В Свято-Троицком женском монастыре во время азовских походов Петра I появляется церковь Живоначальные Троицы. В 70-80-е годы церковь украшается лепниной. Женскому Троицкому монастырю принадлежала и Троицкая церковь. Построенная в 1734 году, она имела два этажа, большой купол, колокольню, окна с красивыми наличниками были построены в полукружке купольного барабана.
Православные праздники. По хронологии церковного года, который начинается 1 (14) сентября: Рождество Богородицы — 8 (21) сентября; Воздвижение Креста Господня — 14 (27) сентября; Введение во храм Пресвятой Богородицы — 21 ноября (4 декабря); Рождество Христово — 25 декабря (7 января); Крещение Господне — 6 (19) января; Сретение Господне — 2 (15) февраля; Благовещение Пресвятой Богородицы — 25 марта (7 апреля); Вход Господень в Иерусалим (переходящий) — воскресенье перед Пасхой; Вознесение Господне (переходящий) — 40-й день после Пасхи, всегда в четверг; День Святой Троицы (переходящий) — 50-й день после Пасхи, всегда в воскресенье; Преображение Господне — 6 (19) августа; Успение Богородицы — 15 (28) августа.
Предпринятые в начале 2000-х попытки Московского Патриархата подчинить своей юрисдикции приходы Западноевропейского Экзархата во Франции, а также предотвратить переход в Экзархат (в составе Константинопольского Патриарахата) значительной части приходов Сурожской епархии закончились неудачей.